"Аргументы и факты" уже рассказывала о трагедии, которая произошла месяц назад в г. Красноярске на перекрёстке улиц Водопьянова и 9 мая. Здесь строительный кран упал на проезжую часть. Пострадали 6 человек, 9 автомобилей получили повреждения. ЧП вызвало широкий общественный резонанс. Сразу же прозвучали обещания «помочь», «поддержать» и наказать виновных. Прошло 30 дней, а ситуация всё больше приобретает традиционный российский оттенок, когда есть пострадавшие, уничтоженное имущество, а вот виновных — нет!

 

Жив — значит нужен!

Таксист Евгений МАРИНИН — один из тех, кто серьёзно пострадал в этом ЧП. Именно на его машину пришёлся удар падавшего крана.

— Подъехал к перекрёстку и остановился. Дальше — удар, я потерял сознание. Очнулся, когда меня прохожие пытались достать из машины. Боли не чувствовал, видимо, шок был. Тут ребята из МЧС подбежали, укол поставили, хорошо стало, чуть песни не запел. Позже, когда знакомые показали на фото, что осталось от машины, понял — мне просто повезло.

«Везунчик» за этот месяц перенёс несколько операций. Левую ногу медики ампутировали. С аппаратом Елизарова на ноге Евгений давал показания следователю и пытался представить, как будет жить дальше. В это время по телевизору председатель СРО «СКС» Антон ГЛУШКОВ говорил о том, что для пострадавшего таксиста отведена отдельная палата и созданы условия для скорейшего выздоровления. Буквально на следующий день оскорблённая мать Евгения рассказала журналистам, что никакой помощи они не получили.

— Только после этого строители оплатили мне новую операцию и все расходные материалы. Дали матери какие-то деньги. Сказали, если что понадобится — обращайтесь — мы всё сделаем. В пятницу врачи выписывают меня, нужна коляска, обещали купить.

Вообще Евгений — сильный человек. Считает, глупо отчаиваться в 32 года. Если остался жив, значит нужен. Удачная повторная операция подарила надежду, что импортный протез со временем позволит скрыть инвалидность.

— Я мужчина, штаны надел, и не видно, что инвалид. Слава Богу, голову и руки не оторвало. Сделаю хороший протез, может, и проскочу, не заметят. А с виновниками судиться буду, если не удастся договориться по-хорошему.

Китайские болты

Дело осталось за малым: найти виновника. Предварительной причиной обрушения крана и.о. заместителя руководителя Енисейского управления Ростехнадзора Игорь ВАРФОЛОМЕЕВ назвал «разрыв болтов крепления крана к основанию фундамента». По мнению экспертов, это могло произойти из-за низкого качества металла. «Исследования механических свойств болтов показали их несоответствие заявленным требованиям в техническом паспорте». Окончательные результаты экспертизы обещают в мае, но вряд ли в них что-то изменится. Выходит, виноваты плохие китайские болты, а не строительная компания. Ведь «несоответствие требованиям в техпаспорте» визуально не определяется, тем более, что все проверки до падения кран проходил регулярно и без замечаний. Так какие могут быть претензии? Буквально на днях прокуратура должна снять арест с повреждённых в ЧП автомобилей и их хозяева смогут обратиться в свои страховые компании за компенсациями. Вот только шансов получить их практически нет.

— Дорожно-транспортного происшествия там не было, — пояснил председатель Союза страховщиков Красноярского края Валерий РЕВКУЦ. — Есть уничтоженные машины, но автогражданская ответственность собственниками крана также не страховалась, так что никаких оснований для выплат нет.

Вся надежда на Гражданский кодекс, который говорит, что вред, причинённый источником повышенной опасности (машиной, краном, ЛЭП), возмещается собственником вне зависимости от наличия вины. И теперь дело за строителями — согласиться на выплаты добровольно или по суду…