+7 (495) 770 - 888 - 6

+7 (925) 003 - 767 - 8
СТОЛИЦА                                     info@ic-pt.ru


Подъемная Техника Столица

                                                                                      

Главное меню

left_pic.gif
Новости

Осенний кранопад...

PDFПечатьE-mail
26.08.2010 19:10

На стройплощадке в Нижнем Новгороде во время сильной грозы вновь упал башенный кран. Погиб крановщик.

Однако уже сейчас ясно, что мужчина стал жертвой не стихии, а людской безалаберности. К сожалению, подобные ЧП в последние годы становятся «визитной карточкой» нижегородских строителей.

Жертв могло быть больше…

При падении была разрушена часть жилого дома 137б по улице Родионова. К счастью, в тот момент в доме не было людей. Молодая женщина, которая там жила, в момент аварии гуляла с ребёнком.

Следственный отдел по Нижегородскому району следственного управления СКП РФ по Нижегородской области уже возбудил уголовное дело по признакам нарушения правил безопасности при ведении строительных работ и иных работ, повлекшего по неосторожности смерть человека (ч. 2 ст. 216 УК РФ).

Обновлено ( 15.09.2010 16:49 )
 

Саморегулирующиеся организации судятся с регулятором

PDFПечатьE-mail
03.06.2010 18:59 Сразу две саморегулирующиеся организации (СРО) — одна из Москвы, другая с Сахалина — подали в суд на Министерство регионального развития, которое, по их мнению, слишком вольно истолковало Градостроительный кодекс.

Дело в пресловутом приказе Минрегиона за номером 624 от 30.12.2009 (о новом перечне работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капстроительства). Этот документ был принят впопыхах и при вступлении в силу с 1 июля 2010 г. сильно затруднит работу стройкомпаний, заявили участники состоявшейся сегодня научно-практической конференции, посвященной проблемам СРО. В приказе отсутствует алгоритм перехода от предыдущего перечня работ (утвержденного приказом № 274 от 09.12.1008). Помимо этого существует положение, которое чересчур расширительно трактует федеральный закон, а именно Градкодекс.

В резолюции, принятой на конференции, положение приказа, где определены «…виды и группы видов работ, требующие получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градкодекса РФ», предлагается изложить в следующей редакции: «не требуется получение свидетельства о допуске к работам по указанным видам и группам работ при их выполнении на объектах, не перечисленных в ст. 48.1 Градкодекса РФ».

Иначе существующим СРО придется вновь перерегистрировать в Ростехнадзоре уже выданные свидетельства о допуске к тем или иным видам работ (а это означает очередную бумажную волокиту). К тому же, как заявил Михаил Викторов, руководитель аппарата Национального объединения строителей (в организацию входит 151 региональная СРО), если строго следовать букве закона, то эти допуски придется выдавать либо формально, либо вообще не выдавать.

Сейчас строители активно лоббируют поправки к принятым нормативным документам. Обновлено ( 03.06.2010 19:00 )
 

Новый перечень строительных работ СРО

PDFПечатьE-mail
29.04.2010 13:03

Новая редакция приказа Минрегиона РФ с перечнем строительных работ, которые могут проводить только члены СРО, сократила список более чем в два раза. По мнению экспертов, это должно придать сил малому бизнесу Среднего Урала.

ЕКАТЕРИНБУРГ. 27 апреля. Сокращение перечня строительных работ, которые могут проводить только члены саморегулируемых организаций (СРО), придаст сил малому бизнесу Среднего Урала. Такое мнение АПИ высказали в Союзе малого и среднего бизнеса Свердловской области.

«Уступки Минрегиона РФ очень принципиальны для малого бизнеса, так как это, по сути, их хлеб. Ведь не секрет, что многие предприятия не имеют возможности вступить в СРО», - отметили в Союзе.

Отметим, новая редакция приказа Минрегиона РФ с перечнем строительных работ, которые могут проводить только члены СРО, сократила список более чем в два раза - с 779 до 353. В частности, из нового перечня исключено большинство субподрядных работ, например, монтаж и наладка инженерных систем, которыми, зачастую занимаются малые предприниматели.

Напомним, что с 1 января 2010 года российским компаниям запрещено заниматься проектными, инженерными и строительными работами, не будучи членом СРО. Однако многие компании до сих пор не вступили в СРО. По данным Ростехнадзора, в СРО вошло лишь порядка 30% строительных компаний, существовавших на рынке до отмены лицензирования. Главным препятствием по-прежнему остается вступительный взнос, который составляет сегодня 1 млн. рублей либо 300 тыс. рублей при страховании ответственности.

 

Ростехнадзор приостановил эксплуатацию башенного крана

PDFПечатьE-mail
18.05.2010 13:25 Ростехнадзор приостановил эксплуатацию башенного крана строительной компании в Мордовии


Специалисты Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору приостановили эксплуатацию башенного крана ЗАО "Поволжская строительная компания" в Мордовии на 90 суток, сообщает пресс-служба ведомства.

Причиной остановки работы крана, смонтированного на строительной площадке жилого дома в Саранске, стали нарушения требований промышленной безопасности, выявленные во время оперативного обследования инспектором отдела технологического надзора. Поволжская строительная компания эксплуатировала кран, не прошедший техническое диагностирование.

В числе других нарушений, зафиксированных в акте, - неправильная установка зажима на конце каната на распорке башни крана, отсутствие ограждения кранового пути, отсутствие бирок на грузоподъемных приспособлениях. Устранить все нарушения и отчитаться о выполненных работах в Волжско-Окское управление Ростехнадзора руководству предприятия необходимо в течение 90 суток. Обновлено ( 18.05.2010 13:26 )
 

Кран упал, виновных нет…

PDFПечатьE-mail
29.04.2010 12:50

"Аргументы и факты" уже рассказывала о трагедии, которая произошла месяц назад в г. Красноярске на перекрёстке улиц Водопьянова и 9 мая. Здесь строительный кран упал на проезжую часть. Пострадали 6 человек, 9 автомобилей получили повреждения. ЧП вызвало широкий общественный резонанс. Сразу же прозвучали обещания «помочь», «поддержать» и наказать виновных. Прошло 30 дней, а ситуация всё больше приобретает традиционный российский оттенок, когда есть пострадавшие, уничтоженное имущество, а вот виновных — нет!

 

Жив — значит нужен!

Таксист Евгений МАРИНИН — один из тех, кто серьёзно пострадал в этом ЧП. Именно на его машину пришёлся удар падавшего крана.

— Подъехал к перекрёстку и остановился. Дальше — удар, я потерял сознание. Очнулся, когда меня прохожие пытались достать из машины. Боли не чувствовал, видимо, шок был. Тут ребята из МЧС подбежали, укол поставили, хорошо стало, чуть песни не запел. Позже, когда знакомые показали на фото, что осталось от машины, понял — мне просто повезло.

«Везунчик» за этот месяц перенёс несколько операций. Левую ногу медики ампутировали. С аппаратом Елизарова на ноге Евгений давал показания следователю и пытался представить, как будет жить дальше. В это время по телевизору председатель СРО «СКС» Антон ГЛУШКОВ говорил о том, что для пострадавшего таксиста отведена отдельная палата и созданы условия для скорейшего выздоровления. Буквально на следующий день оскорблённая мать Евгения рассказала журналистам, что никакой помощи они не получили.

— Только после этого строители оплатили мне новую операцию и все расходные материалы. Дали матери какие-то деньги. Сказали, если что понадобится — обращайтесь — мы всё сделаем. В пятницу врачи выписывают меня, нужна коляска, обещали купить.

Вообще Евгений — сильный человек. Считает, глупо отчаиваться в 32 года. Если остался жив, значит нужен. Удачная повторная операция подарила надежду, что импортный протез со временем позволит скрыть инвалидность.

— Я мужчина, штаны надел, и не видно, что инвалид. Слава Богу, голову и руки не оторвало. Сделаю хороший протез, может, и проскочу, не заметят. А с виновниками судиться буду, если не удастся договориться по-хорошему.

Китайские болты

Дело осталось за малым: найти виновника. Предварительной причиной обрушения крана и.о. заместителя руководителя Енисейского управления Ростехнадзора Игорь ВАРФОЛОМЕЕВ назвал «разрыв болтов крепления крана к основанию фундамента». По мнению экспертов, это могло произойти из-за низкого качества металла. «Исследования механических свойств болтов показали их несоответствие заявленным требованиям в техническом паспорте». Окончательные результаты экспертизы обещают в мае, но вряд ли в них что-то изменится. Выходит, виноваты плохие китайские болты, а не строительная компания. Ведь «несоответствие требованиям в техпаспорте» визуально не определяется, тем более, что все проверки до падения кран проходил регулярно и без замечаний. Так какие могут быть претензии? Буквально на днях прокуратура должна снять арест с повреждённых в ЧП автомобилей и их хозяева смогут обратиться в свои страховые компании за компенсациями. Вот только шансов получить их практически нет.

— Дорожно-транспортного происшествия там не было, — пояснил председатель Союза страховщиков Красноярского края Валерий РЕВКУЦ. — Есть уничтоженные машины, но автогражданская ответственность собственниками крана также не страховалась, так что никаких оснований для выплат нет.

Вся надежда на Гражданский кодекс, который говорит, что вред, причинённый источником повышенной опасности (машиной, краном, ЛЭП), возмещается собственником вне зависимости от наличия вины. И теперь дело за строителями — согласиться на выплаты добровольно или по суду…

Обновлено ( 29.04.2010 13:02 )
 
Страница 4 из 13
© 2024 Подъемная Техника Столица.
Все права защищены.