На стройплощадке в Нижнем Новгороде во время сильной грозы вновь упал башенный кран. Погиб крановщик.
Однако уже сейчас ясно, что мужчина стал жертвой не стихии, а людской безалаберности. К сожалению, подобные ЧП в последние годы становятся «визитной карточкой» нижегородских строителей.
При падении была разрушена часть жилого дома 137б по улице Родионова. К счастью, в тот момент в доме не было людей. Молодая женщина, которая там жила, в момент аварии гуляла с ребёнком.
Следственный отдел по Нижегородскому району следственного управления СКП РФ по Нижегородской области уже возбудил уголовное дело по признакам нарушения правил безопасности при ведении строительных работ и иных работ, повлекшего по неосторожности смерть человека (ч. 2 ст. 216 УК РФ).
Обновлено ( 15.09.2010 16:49 )Новая редакция приказа Минрегиона РФ с перечнем строительных работ, которые могут проводить только члены СРО, сократила список более чем в два раза. По мнению экспертов, это должно придать сил малому бизнесу Среднего Урала.
ЕКАТЕРИНБУРГ. 27 апреля. Сокращение перечня строительных работ, которые могут проводить только члены саморегулируемых организаций (СРО), придаст сил малому бизнесу Среднего Урала. Такое мнение АПИ высказали в Союзе малого и среднего бизнеса Свердловской области.
«Уступки Минрегиона РФ очень принципиальны для малого бизнеса, так как это, по сути, их хлеб. Ведь не секрет, что многие предприятия не имеют возможности вступить в СРО», - отметили в Союзе.
Отметим, новая редакция приказа Минрегиона РФ с перечнем строительных работ, которые могут проводить только члены СРО, сократила список более чем в два раза - с 779 до 353. В частности, из нового перечня исключено большинство субподрядных работ, например, монтаж и наладка инженерных систем, которыми, зачастую занимаются малые предприниматели.
Напомним, что с 1 января 2010 года российским компаниям запрещено заниматься проектными, инженерными и строительными работами, не будучи членом СРО. Однако многие компании до сих пор не вступили в СРО. По данным Ростехнадзора, в СРО вошло лишь порядка 30% строительных компаний, существовавших на рынке до отмены лицензирования. Главным препятствием по-прежнему остается вступительный взнос, который составляет сегодня 1 млн. рублей либо 300 тыс. рублей при страховании ответственности.
"Аргументы и факты" уже рассказывала о трагедии, которая произошла месяц назад в г. Красноярске на перекрёстке улиц Водопьянова и 9 мая. Здесь строительный кран упал на проезжую часть. Пострадали 6 человек, 9 автомобилей получили повреждения. ЧП вызвало широкий общественный резонанс. Сразу же прозвучали обещания «помочь», «поддержать» и наказать виновных. Прошло 30 дней, а ситуация всё больше приобретает традиционный российский оттенок, когда есть пострадавшие, уничтоженное имущество, а вот виновных — нет!
Таксист Евгений МАРИНИН — один из тех, кто серьёзно пострадал в этом ЧП. Именно на его машину пришёлся удар падавшего крана.
— Подъехал к перекрёстку и остановился. Дальше — удар, я потерял сознание. Очнулся, когда меня прохожие пытались достать из машины. Боли не чувствовал, видимо, шок был. Тут ребята из МЧС подбежали, укол поставили, хорошо стало, чуть песни не запел. Позже, когда знакомые показали на фото, что осталось от машины, понял — мне просто повезло.
«Везунчик» за этот месяц перенёс несколько операций. Левую ногу медики ампутировали. С аппаратом Елизарова на ноге Евгений давал показания следователю и пытался представить, как будет жить дальше. В это время по телевизору председатель СРО «СКС» Антон ГЛУШКОВ говорил о том, что для пострадавшего таксиста отведена отдельная палата и созданы условия для скорейшего выздоровления. Буквально на следующий день оскорблённая мать Евгения рассказала журналистам, что никакой помощи они не получили.
— Только после этого строители оплатили мне новую операцию и все расходные материалы. Дали матери какие-то деньги. Сказали, если что понадобится — обращайтесь — мы всё сделаем. В пятницу врачи выписывают меня, нужна коляска, обещали купить.
Вообще Евгений — сильный человек. Считает, глупо отчаиваться в 32 года. Если остался жив, значит нужен. Удачная повторная операция подарила надежду, что импортный протез со временем позволит скрыть инвалидность.
— Я мужчина, штаны надел, и не видно, что инвалид. Слава Богу, голову и руки не оторвало. Сделаю хороший протез, может, и проскочу, не заметят. А с виновниками судиться буду, если не удастся договориться по-хорошему.
Дело осталось за малым: найти виновника. Предварительной причиной обрушения крана и.о. заместителя руководителя Енисейского управления Ростехнадзора Игорь ВАРФОЛОМЕЕВ назвал «разрыв болтов крепления крана к основанию фундамента». По мнению экспертов, это могло произойти из-за низкого качества металла. «Исследования механических свойств болтов показали их несоответствие заявленным требованиям в техническом паспорте». Окончательные результаты экспертизы обещают в мае, но вряд ли в них что-то изменится. Выходит, виноваты плохие китайские болты, а не строительная компания. Ведь «несоответствие требованиям в техпаспорте» визуально не определяется, тем более, что все проверки до падения кран проходил регулярно и без замечаний. Так какие могут быть претензии? Буквально на днях прокуратура должна снять арест с повреждённых в ЧП автомобилей и их хозяева смогут обратиться в свои страховые компании за компенсациями. Вот только шансов получить их практически нет.
— Дорожно-транспортного происшествия там не было, — пояснил председатель Союза страховщиков Красноярского края Валерий РЕВКУЦ. — Есть уничтоженные машины, но автогражданская ответственность собственниками крана также не страховалась, так что никаких оснований для выплат нет.
Вся надежда на Гражданский кодекс, который говорит, что вред, причинённый источником повышенной опасности (машиной, краном, ЛЭП), возмещается собственником вне зависимости от наличия вины. И теперь дело за строителями — согласиться на выплаты добровольно или по суду…
Обновлено ( 29.04.2010 13:02 )